Я

Путеводитель по ЖЖ

Количество интересных записей в этом блоге достигло, наконец, предела, после которого я сам начинаю в нём путаться. Метки уже тоже не спасают.

Потому создаю этот пополняющийся пост; ссылка на него будет висеть в профиле, внутри - список постов, которые лично мне кажутся заслуживающими внимания.

Collapse )
Я

На смерть Дамиралии.

Гулял вчера по набережной и заметил, что безымянные (но наверняка героические) рабочие выкрасили водозабор первой ТЭЦ в жизнерадостный серый цвет. Так ушла из жизни маленькая, но забавная городская легенда, о которой я хочу вам сейчас рассказать.



Collapse )
Я

Ослик трижды разминировал зиккурат

На выходных мы со Странником в третий раз провели конвент ОРЗ. Ну то есть как провели - всю организационную и мотивационную работу сделал Паша, я только заказал маршрутку и выступил в паре моментов креативным детонатором.

Всего у нас прошло 7 игр, 5 из которых были разработаны именно на ОРЗ. И это главное - конвент не про то, чтобы играть, а про то, чтобы пробуждать в себе желание делать игры, про необузданный креатив и спонтанные идеи, переворачивающие мир.

И всё это нам отчасти удалось.


На фото: омские черносотенцы готовятся к ночному нападению на большевистского идеолога.
Collapse )
Я

(no subject)

Я не то чтобы совсем тормоз, но сегодня вдруг осознал, что парикмахерская "Сказка" закрылась.

Нельзя сказать, что я считал её открытой, планировал походы туда или как-то иначе учитывал в жизни - просто где-то в мозговом реестре осталась запись "Сказка, стрижка, Ленина, большой зал с картиной на стене". Один из сотен и сотен артефактов, типа того фотоальбома, который долгие годы "лежал" на верхней полке шкафа, выброшенного ещё в середине нулевых. И до сих пор лежал бы,если бы зачем-то мне не понадобился.

А сколько их ещё лежит? Участков карты, потерявшихся при обновлении данных, всех этих записей о давно несуществующем, отметки "заглянуть при случае", которые я ставил на какие-нибудь открывающиеся заведения, сейчас уже сто лет как закрытые... Когда я умру, со мной исчезнет целая вселенная.
Право слово, нужно себя поберечь.

А день сегодня хороший.
Погуляйте.

Я необычный

Ностальжи.

Случайно перечитал начало своего ЖЖ, Главное там - не тексты, а комментаторы.
_stasy_, sasha_shcha, блин, сколько лет прошло-то)
cammoriste, ты в те годы ещё был _olor_ и мы частенько обсуждали Орду. Есть ли фотки с Гондорского нового года? Да и тут ли ты вообе?)
anny_nice, тебя я вообще сто лет не видел. Не считая пары встреч в метро) Как жизнь-то?
Мозг

(no subject)

Некоторое время назад я понял, что планирование отпуска - это мой личный способ снимать стресс. Ну типа кто-то бухает, кто-то ест, кто-то заводит отношения. а я сижу такой над сайтами с дешёвыми самолётами и рисую в голове сложную схему.
И вот раньше оно как-то примерно на одном уровне было, месяцев на семь-восемь вперёд накидывал, и хватало. А вчера поймал себя на том, что придумываю отпуск на осень 2020-го.

Пожалуй, что-то в этой жизни пора менять. 
В-с

Ярость народная

В последние дни омичи всё чаще ругают власть. Причина банальна: гаишники начали ловить маршрутки и штрафовать водителя, если стоящих пассажиров в салоне больше, чем положено.
Водители, как следствие, начали массово высаживать лишних людей и лихо проноситься мимо остановок, если никто не выходит. Омичи негодуют и призывают на головы все хответственных кары небесные. Хотя, если вдуматься, так ли уж неправы гаишники?

В большинстве "Газелей-Некст" одно стоячее место и да, блин, ИМЕННО СТОЛЬКО человек может проехать в этой машине стоя. Потому что там маленькая площадка и каждый лишний пассажир вынужден будет уходить в проход и мешать тем, кто выходит или садится.
Проблема в том, что все новые маршрутки - они как рыбы-фонарщики. Как венерина мухоловка. Завлекают тебя чем-нибудь приятным, типа салона, в котором можно ехать стоя - а потом убивают тем, что фактически там стоя ехать нельзя.
Потому что это не салон.
Это узенький проход.

В этом плане мне всегда нравились старые жёлтенькие "газели". Они честны, как тигр: есть 13 мест. Ты можешь, конечно, попытаться засунуть туда 14-го пассажира, но это будет СРАЗУ АД. Можешь проехать стоя, но - машина честно предупреждает - лучше не надо. Короче, в старые времена всё было просто и честно, а сейчас всюду обман и ложь.

Потому да, в том, что гаишники ловят нарушителей, они правы. Всё зло в том, что они это начали делать внезапно и только сейчас. Когда транспортные потоки уже отладились исходя из того, что в маршрутке будет стоять не 1, а 10 человек. Когда люди уже привыкли к такому раскладу, маршруты себе проложили. А инспекторы такие ХУЯК - и поменяли правила игры.
Конечно, все злятся.
Я б тоже злился.
Нельзя так.
Я

Плохая новость

Вчера на сайте мэрии выкатили релиз про "изменение расстановки дорожных знаков". За этим многообещающим определением скрывается то, что с Гагарина на протяжении нескольких сотен метров выпилили полосу для общественного транспорта. И это очень плохая новость.

"Но как же так, - спросите вы, - а вдруг это обсонованное решение?". Может быть. Но из новости-то мы этого понять не можем! Новость просто говорит: "в целях улучшения дорожной ситуации". И гадай после этого: на самом деле кто-то делал анализ, или какой-то особо умный гаишник нашёл проеденный клопами регламент, в котором сказано "три полосы лучше, чем две полосы".

Есть ведь древняя примета: чем больше в чиновничьем тексте обезличенных формулировок, тем поганее то, что за ним скрывается. А на этот раз в пресс-релизе никто даже про выделенную полосу не упомянул - просто "изменение движения", "замена знаков".

При этом я понимаю, что участко там непростой и вполне может оказаться, что именно в том месте из-за сложных поворотов с второстепенных дорог происходит много аварий, например. Но нет - в пресс-релизе мы этого не видим. Вместо этого мы видим хуй, вызывающий желание идти и что-нибудь сжигать.

Таки дела.
Кока-кола на пне.

(no subject)

Несколько дней назад я запостил фотку полыньи-младшей и отметил, что она напоминает "палицу, направленную в сердце всем врагам Омска". Я тогда не совсем понимал, почему избрал эту формулировку, слова как будто сами в голове возникли.

А сегодня вспомнил, что послужило первоисточником. Это та фразочка из знаменитого диалога "Да, господин мой, да", которая в своё время меня так впечатлила. "Женщина - острый железный нож, взрезающий горло мужчины".

Я эту фразу в последний раз в 2013-м году вспоминал, в мае. Потом она ушла в глубины подсознания и шесть лет обрастала там смыслами, чтобы в итоге явить себя при виде полыньи.

Неожиданный финал.
Как, впрочем, и вся жизнь моя.
Кока-кола на пне.

Касательно последних новостей

В мифологии Омска есть свои Древние.
Они непостижимы. Они смертельно опасны. Они прожорливы, за последние годы сожрали на троих десятки и десятки миллиардов.
У них, как и положено Древним, есть среди людей свои фанатики-почитатели. Тёмные мрачные культы на свалках, в подвалах и здании правительства.
Периодически они ворочаются во сне, насылая на СМИ волну удушающих мрачных видений.

Знаете, там даже человеческие жертвоприношения присутствуют. Только у нас 21-й век на дворе, потому вырезание сердца символически заменяется отправкой в колонию за растраты.